Книга Сахарова Игоря

"Секреты Мастера. Как стать настоящим художником"

Предисловие

Эта книга для тех, кто только становится на путь живописи, на путь творчества, изобразительного искусства. Перед тем, как раскрыть секреты, о которых мастера умалчивают или нечаянно недоговаривают, я бы хотел рассказать (ну может быть с высоты опыта), как лучше к этому приступить.

Вначале пути я был уже самостоятельным человеком. Мне было 20 лет, и я познакомился с художником. Он был тоже молодым человеком, и мы ходили в театральный институт. Я увидел его в работе. Это меня вдохновило, очаровало, не смотря на багаж художественной школы и прочее. До этого такого серьезного потрясения от работы художника не было. В 20 лет это случилось. Я закупил буквально все необходимые материалы , чтобы в любой момент, когда он пишет – писать вместе с ним, как бы из-за спины. Так я обучался. Начал сразу с портрета, сразу с серьезной задачи. Часто мы ходили на природу. Я за спиной опытного мастера нарабатывал талант.

Для меня этот путь оказался чрезвычайно эффективен. А ведь этот паренек был мой ровесник, но его отец был художник и все свое детство. Молодость мой друг провел в атмосфере живописи. Он тоже закончил какую-то художественную школу, но отец передавал ему мастерство из рук в руки. Я стал впитывать у него. Мне очень повезло, что я учился у талантливого, яркого художника.

Эффективность этого метода была такая, что через три месяца хождения с ним на природу, приглашений натуры в мастерскую, работа с фотоматериалом , наши таланты и навыки буквально уравнялись. Мы вместе поступили в Суриковский институт. Сначала я думал, что буду поступать в художественное училище, а оказалось, что это училище мне не нужно...

Ïðåäèñëîâèå
Ýòà êíèãà äëÿ òåõ, êòî òîëüêî ñòàíîâèòñÿ íà ïóòü æèâîïèñè, íà ïóòü
òâîð÷åñòâà, èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà. Ïåðåä òåì, êàê  ðàñêðûòü
ñåêðåòû, î êîòîðûõ ìàñòåðà óìàë÷èâàþò èëè íå÷àÿííî íåäîãîâàðèâàþò,
ÿ áû õîòåë ðàññêàçàòü (íó ìîæåò áûòü ñ âûñîòû îïûòà), êàê ëó÷øå ê
ýòîìó ïðèñòóïèòü.
Âíà÷àëå ïóòè ÿ áûë óæå ñàìîñòîÿòåëüíûì ÷åëîâåêîì. Ìíå áûëî 20
ëåò, è ÿ ïîçíàêîìèëñÿ ñ õóäîæíèêîì. Îí áûë òîæå ìîëîäûì ÷åëîâåêîì, è
ìû õîäèëè â òåàòðàëüíûé èíñòèòóò. ß óâèäåë åãî â ðàáîòå. Ýòî ìåíÿ
âäîõíîâèëî, î÷àðîâàëî, íå ñìîòðÿ íà áàãàæ õóäîæåñòâåííîé øêîëû è
ïðî÷åå. Äî ýòîãî òàêîãî ñåðüåçíîãî ïîòðÿñåíèÿ îò ðàáîòû õóäîæíèêà íå
áûëî.  20 ëåò ýòî ñëó÷èëîñü. ß çàêóïèë áóêâàëüíî âñå íåîáõîäèìûå
ìàòåðèàëû, ÷òîáû â ëþáîé ìîìåíò, êîãäà îí ïèøåò – ïèñàòü âìåñòå ñ
íèì, êàê áû èç-çà ñïèíû. Òàê ÿ îáó÷àëñÿ. Íà÷àë ñðàçó ñ ïîðòðåòà, ñðàçó
ñ ñåðüåçíîé çàäà÷è. ×àñòî ìû õîäèëè íà ïðèðîäó.  ß çà ñïèíîé îïûòíîãî
ìàñòåðà íàðàáàòûâàë òàëàíò.
Äëÿ ìåíÿ ýòîò ïóòü îêàçàëñÿ ÷ðåçâû÷àéíî ýôôåêòèâåí. À âåäü ýòîò
ïàðåíåê áûë ìîé ðîâåñíèê, íî åãî îòåö áûë õóäîæíèê è âñå ñâîå
äåòñòâî. Ìîëîäîñòü ìîé äðóã ïðîâåë â àòìîñôåðå æèâîïèñè. Îí òîæå
çàêîí÷èë êàêóþ-òî õóäîæåñòâåííóþ øêîëó, íî îòåö ïåðåäàâàë åìó
ìàñòåðñòâî  èç ðóê â ðóêè. ß ñòàë âïèòûâàòü ó íåãî. Ìíå î÷åíü ïîâåçëî,
÷òî ÿ ó÷èëñÿ ó òàëàíòëèâîãî, ÿðêîãî õóäîæíèêà.
Ýôôåêòèâíîñòü ýòîãî ìåòîäà áûëà òàêàÿ, ÷òî ÷åðåç òðè ìåñÿöà
õîæäåíèÿ ñ íèì íà ïðèðîäó, ïðèãëàøåíèé íàòóðû â ìàñòåðñêóþ, ðàáîòà ñ
ôîòîìàòåðèàëîì,  íàøè òàëàíòû è íàâûêè áóêâàëüíî óðàâíÿëèñü.  Ìû
âìåñòå ïîñòóïèëè â Ñóðèêîâñêèé èíñòèòóò. Ñíà÷àëà ÿ äóìàë, ÷òî áóäó
ïîñòóïàòü â õóäîæåñòâåííîå ó÷èëèùå, à îêàçàëîñü, ÷òî ýòî ó÷èëèùå ìíå
íå íóæíî.

Секрет № 1: Нельзя опускать руки

Часто люди приступают к живописи как бы «по-деревенски» - как получится, а стоит вполне по-менеджерски, вполне деловито приступить к процессу обучения, даже, если вы на свое творчество готовы уделять пятую часть или может быть меньшую часть времени в сутках.

Основная проблема, с которой я теперь сталкиваюсь в лице моих подопечных то, что когда они начали заниматься, они берут маленькие форматы холста, берут неудачные кисти, неудачные краски, ставят перед собой неразумные задачи. Из-за этого топчутся на месте и многие отчаиваются и разочаровываются в этом деле и откладывают кисти в сторону и думают: «Видно я не талантлив». Конечно же, скорее всего, ошибаются. Мера таланта, практически у всех есть для изобразительного творчества. Современная живопись, с ее вкусовым разнообразием позволяет человеку с малыми изобразительными возможностями вполне успешно выставляться, как художнику, если у него есть вкус, если есть жест, вальяжность.

Почему танцоры и танцовщицы быстрее схватывают вкус живописи и с ними легче работать? Для них жестикуляция - ясное дело. Они очень быстро осваивают это искусство, так как оно нуждается в жесте, в поступке. Но и среди людей не танцующих, естественно много людей способных на жесты, способных на высказывание, имеющих вкус и могущих его проявить. Как правило, те, кто решился на изобразительное творчество имеют более сложную структуру личности и, конечно же, обладают вкусом, зачатками вкуса или каким-то индивидуальным вкусовым предпочтением.

Когда вы решились заняться изобразительным творчеством, еще раз, поступите как менеджер своего творческого процесса. Не идите на поводу у общепринятой схемы обучения, которая даст вам результат через многие годы. У вас нет многих годов на это.

Если правильно, по-менеджерски, по-деловому организовать свой творческий путь, то очень быстро вы получите результат. В моем случае хватило 3-х месяцев, чтобы я стал совершенно профессионально себя чувствовать.

Позже надолго ушел в церковную живопись, ушел из этой гонки за место под солнцем в светской живописи. И, конечно, темп развития был потерян. Сейчас, тем не менее, я имею этот темп и вполне процветаю, как светский художник...

Для заказа полной официальной видео версии книги обращайтесь на

E -mail: [email protected]